Время mn,
1 сентября 2001 г.
Тяжеловесов "приземлили"
667 просмотров
Рынок грузовых авиаперевозок, до последнего времени являвшийся одним из самых доходных в транспортном секторе России, потряс очередной катаклизм. Мало того, что Европа объявила о намерении с 1 апреля будущего года закрыть свое небо для большинства отечественных "воздушных грузовиков", так в эксплуатирующие их компании мертвой хваткой вцепились еще и страховщики.
Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков (РААКС) пригрозила недобросовестным перевозчикам, самолеты которых все чаще падают из-за значительной перегрузки разнообразным товаром, суровыми санкциями. На сложившуюся в последние годы пагубную практику превышения допустимых весовых норм перевозимого груза страховой рынок намерен отреагировать повышением тарифов по всему парку воздушных судов и ужесточением условий контрактов. Как говорится в открытом обращении РААКС к авиакомпаниям, вплоть до отказа нарушителям в выплате компенсации и принудительного банкротства предприятий.
Свои требования страховщики подкрепляют официальными результатами проверок, проведенных Государственной службой гражданской авиации Минтранса, Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и другими службами. Как сообщили нашему корреспонденту в МАК, перевозки со значительной перегрузкой самолетов, приобретшие в последние годы характер стихийного бедствия, являются одной из главных причин увеличения авиационных происшествий. Только за шесть месяцев 2001 года произошло больше авиапроисшествий, чем за весь прошлый год.
Основные претензии предъявляются страховщиками к эксплуатантам наиболее популярного "транспортника" Ил-76, который приносит свыше 60 процентов всей грузовой авиации страны. Хотя еще два года назад вышел приказ Федеральной службы воздушного транспорта, обязывающий компании размещать грузы исключительно на внутрифюзеляжных поддонах, что ограничило бы вес перевозимого груза допустимыми 35 тоннами. Но, как говорится в "воззвании" РААКС, несмотря на это, в "погоне за сиюминутной выгодой" многие продолжают загружать воздушные суда "навалом", превышая допустимые показатели на десять, а то и больше тонн. Это зачастую "оборачивается гибелью и горем людей, утратой дорогостоящей техники, приостановкой полетов и лишением лицензии".
Как сообщили нашему корреспонденту в "Авиационном фонде Единый страховой" (АФЕС), решением проблемы могла бы стать установка на самолетах специального оборудования, способного вовремя обнаруживать перегрузку машины. Соответствующие разработки уже ведутся фирмой "Ильюшин", а также РСК "МиГ" при участии корпорации "Русские системы". По словам генерального конструктора последней, "нет никаких проблем для решения этой задачи". В опоры шасси могут быть встроены необходимые датчики, а бортовая активная система безопасности полетов, в которую они включены, уже разработана".
Тем не менее убедить авиакомпании добровольно повесить себе на шею высокотехнологичное и при этом весьма дорогостоящее "ярмо безопасности" будет куда сложнее, чем его сконструировать. В АФЕС весьма скептически оценивают перспективы антиперегрузочного оборудования, поскольку организаторы коммерческих чартерных перевозок пока наотрез отказываются на него раскошеливаться. Кроме того, ни одна авиакомпания не хочет терять многомиллионные прибыли в результате снижения загрузки самолетов.
ПУТИЛОВ С.
Вся пресса за 1 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Авиационное страхование, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|